Автор статьи: Последнее изменение: года  16  Комментарии к записи Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков товара , взыскании неустойки, компенсации морального вреда отключены 

Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков товара , взыскании неустойки, компенсации морального вреда

В [наименование суда]
[полный адрес].
Истец: [Ф. И. О. полностью],
проживающий по адресу: [город, область, район, поселок, деревня].
Ответчик: [наименование организации, полный адрес].
Цена иска: [значение] рублей.
Исковое заявление

о безвозмездном устранении недостатков товара (бытовой техники), взыскании неустойки, компенсации морального вреда
      В магазине [наименование магазина или фирмы — продавца товара], расположенном по адресу: [местонахождение, фактический адрес] [число, месяц, год] я приобрел пылесос марки [вписать нужное] по цене [цифрами и прописью] рублей. Оплата стоимости пылесоса подтверждается товарным и кассовым чеками.
       Изготовитель — фирма «[вписать нужное]» гарантировала его качество в течение [значение] месяцев со дня продажи. Через [значение] месяца после покупки пылесоса, т. е. в пределах гарантийного срока, мною были обнаружены недостатки [перечислить выявленные недостатки]. Я обратился в гарантийную мастерскую с письмом от [число, месяц, год], которая согласно договору с [наименование магазина или фирмы — продавца товара] устраняет недостатки, обнаруженные в гарантийный период в пылесосах марки [вписать нужное], поставляемых из Германии в Россию. Указанные недостатки в гарантийной мастерской отказались устранять, ссылаясь на неправильную эксплуатацию с моей стороны и предложили устранить дефекты за дополнительную плату (копия прилагается).
         После получения предложения истцом была направлена в адрес ответчика [вписать нужное] заказным письмом с уведомлением о вручении претензия.
Ответ был отрицательным (прилагается). Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Продавец обязан был принять у меня пылесос ненадлежащего качества и, поскольку имеется спор о причинах возникновения недостатков пылесоса, провести экспертизу за свой счет.
        Продавец грубо нарушил пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а гарантийная мастерская и/или продавец должны были принять у меня пылесос для устранения недостатков. На основании статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом или организацией, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. Первое требование было заявлено мной [число, месяц, год].
      Согласно статье 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение указанного срока ответчик должен выплатить неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки. Неустойка за [значение] дней просрочки составляет [цифрами и прописью] рублей.
         На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 18, 20, 23  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу суд:
  1. Обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки в пылесосе марки [вписать нужное].
  2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере [цифрами и прописью] рублей.
  3. Взыскать с ответчика в мою пользу в качестве компенсации морального вреда сумму [цифрами и прописью] рублей.
Приложения:
  1. Копии товарного и кассового чека.
  2. Копия претензии от [число, месяц, год] с распиской в получении претензии.
  3. Документы на пылесос, полученные при его покупке.
  4. Копия заказного письма и уведомление о получении письма [наименование ответчика].
  5. Расчет неустойки.
Дата подачи заявления: [число, месяц, год]
Подпись истца [вписать нужное].